Cегодня, наконец-то скинул фотки с камеры на компьютер и решил написать отчет об отдыхе на нашем, отечественном курорте. Может быть кому-то пригодится. 8) more

Итак, лето близилось к концу, а я ещё не выбрал куда же всё-таки поехать отдыхать с семьёй. Отдых за границей отбросили сразу, так как мой загранпаспорт был просрочен, паспорт жены был на её девичью фамилию, а у полуторагодовалого сына его не было вовсе. К тому же в кризис, как нам казалось, ехать отдыхать за границу было дорого.

После продолжительного и мучительного выбора куда ехать, было решено бросить монетку. Так решилась судьба города Адлера. Дальше было проще. Либо выбирать ближе к курортному городку, либо подальше от ночного шума. И желательно не далеко от пляжа. А в случае размещения где-либо до железнодорожного вокзала Адлера ещё бы и отпадала необходимость переходить через железнодорожные пути. Очередной жертвой зловещей монетки пал пансионат Каисса. 🙂 Расположенный далеко от курортного городка, с пляжем в двадцати метрах от моря, к тому же с трехразовым питанием, показался нам заманчивым предложением.

Заказать тур и оплатить его стоимость не представлялось тяжёлым делом, но вот расставание с суммой в тридцать три тысячи рублей показалось дороговатым занятием для отечественного отдыха. И это без билетов. На нашем семейном совете, состоявшим из трех голосов, единогласным решением было лететь на самолёте. После долгих размышлений и денежных подсчетов, выяснилось, что лишние три дня на море лучше и полезнее, чем в поезде. Билеты на самолёт, конечно, были в два раза дороже, но с маленьким ребенком, лететь было проще, чем ехать. Да и ему перестроится быстрее.

К счастью, как это обычно бывает, билеты на самолёт я не купил за месяц. Купил за неделю до выезда. Дождался акций авиакомпаний и купил со скидкой в 50%. Три билета до Адлера и обратно обошлись нам в десять тысяч рублей. Вот так скидка. Дешевле чем в поезде (купе).

В общем, сели мы в самолет и полетели. Тут надо отдать должное самолетам компании Боинг — вентиляция и кондиционирование у них всегда были на должном уровне. Зайдя в самолёт жарким, сентябрьским днём внутренний термодатчик наладчика почувствовал комфортные условия в районе 20 градусов. Тут же, на своих местах, я произвел распределение воздушных потоков на себя и свою семью, при этом распределение воздуха у соседа было закрыто. 🙂 Обед в самолёте оказался сухим пайком, состоящим из двух кусочков хлеба, двух кусочков масла, двух кусочков сыра, двух кусочков красной рыбы, двух волшебных по вкусу помидоров черри, двух маслин и двух листиков салата. Не понятно, как всё это хозяйство должно было разместиться на двух кусочках хлеба, однако всё это было съедено. Так же стоит отметить, что из всех пассажиров комплексный обед заказывали только мы, чем и вызвали негодование стюардов, которые в тот момент занимались продажей всего того, что было указано в меню. А на обратом пути нам и обеда не выдали, мотивируя это тем, что его забыли положить. 🙁 Причём, честно оплаченного.
letim По прибытии в аэропорт, впрочем, как обычно в этих случаях, всех пассажиров посадили в автобус. Необычно было то, что автобус проехал 15 метров и, завернув за угол, остановился. Оказалось — приехали. Посмеялись. 🙂 И понеслось. Сначала долго ждали багаж. Потом долго ждали, где же в этом городе автобусы? Никто не знал, как проехать к нужному нам пансионату. После получаса беготни по аэропорту решили поехать на такси. Беда в том, что и таксисты не знали, куда ехать. Начали понемногу напрягаться по поводу пансионата. Зато те таксисты, которые знали куда ехать, не ехали, говоря, что в это время там большая пробка, и ехать будем часа два. Теперь стали напрягаться по поводу пробки. Что за пробка, да ещё в это время? Тут от аэропорта до железнодорожного вокзала километра четыре, может пять. Адлер я знал хорошо и можно было запросто пройти это расстояние пешком, ещё и удовольствие получить, созерцая новые особняки и знаменитую пробку. 🙂

Однако, на руках у меня был полуторагодовалый ребёнок, за спиной был двадцатикилограммовый рюкзак, и такой же рюкзак был у жены. А вот коляску-трость мы не взяли. Чем в дальнейшем были очень опечалены. Тем более в самолёт она поместилась бы отлично.

В итоге сели на маршрутку в Сочи и, предвкушая знакомство с пробкой, поехали в сторону нашего пансионата.

До железнодорожного вокзала мы доехали минут за пять. Дальше было интереснее. Никто из местных не знал ни адреса пансионата, ни сам пансионат. Напряглись ещё раз. И пошли куда подсказали самые опытные и коренные жители. В сторону Сочи. Шли мы минут десять с мыслью, что идём в правильном направлении. Пока нам не встретилась жуткая картина. На обочине, возле дороги валялся мешок из которого торчали собачьи лапы. Стало как-то жутковато. 😯

Остановились, свернули в сторону моря. Спросив ещё у пары-тройки, ну максимум десяти, человек, свернули в обратную сторону. Снова дошли до железнодорожного вокзала. Перешли на другую сторону и пройдя вдоль забора метров триста оказались у назначенной цели.

Пансионат Каисса располагался за железнодорожным вокзалом метрах в ста, что позволяло при необходимости уехать в любую точку города, ибо там постоянно паслись Газели и прочие транспортные средства. А вот справа от пансионата и уже в метрах 50 находился Сочинский Рыбзавод. На его территории располагался местный оптовый рынок. Жаль, что нет фоток этого самого рыбзавода. Зрелище, достойное фильмов Хичкока. 👿

Как оказалось позже, рыбзавод только на вид был ужасен, но внутри оказался очень даже дружелюбен. К тому же, при нём оказался маленький рыбный магазинчик торгующий многими вкусностями, среди которых мы отдали своё единогласное предпочтение копчёной форели. А ещё на территории рыбзавода располагался оптовый рынок. Продукты, детские товары, морские сувениры. Всё в разы дешевле, чем в центре.

Уставшие и мокрые от жары, разместились в номере с видом на море. Выдали нам талончики на обеды. Успели и пообедать. Итого затратили часа два от аэропорта до пансионата. Лучше бы, простояли в пробке. 🙄
gostinitsa Про еду во время отдыха говорить не буду. Скажу лишь, что кормили в целом неплохо. Лучше бы полный пансион не заказывали. Возле нас была столовая, в которой еда была в разы лучше. Мы же с полным пансионом похудели всей семьей вместе на восемь кило. Я на пять, жена на три, сынок на два.

Надо сказать, что сынок наш Илья достойно пережил этот жуткий день. Мало того, что он самолёт только на картинках видел, так ещё и полетать пришлось. К тому же, нашагался он с нами по полной. И про режим свой забыл. Поесть агушу и попить агушу вовремя. 😀 Правда на руках сидел, но тоже тяжело.

А после обеда было море. Много, как ни странно, чистого и прозрачного моря. И воздуха морского тоже много. И как только ложишься на горячие камушки, так и забываешь обо всём. А главное мегаполис не вспоминаешь. И выхлопные газы перестаёшь помнить. 🙂

Но, как говорится, день склонялся ко сну и нас ждали очередные сюрпризы. После ужина мы тоже решили склониться ко сну пораньше, ибо глаза уже закрывались, а ноги переставали слушаться. Пораньше лечь не получилось, так как в пансионате вырубили свет. На все вопросы отвечали, что виноват город, и что завтра, если подачу электричества не восстановят, запустят дизель-генератор. 💡 Всё бы нечего, вот только жарко без кондиционера ночью спать. Делать нечего, надо открывать окно.

О том, что в двадцати метрах от моря нас всю ночь будут есть комары, мы и предполагать не могли. На следующий день, у сына на лице было около двадцати укусов. На всем же теле и того больше. Ужас. Просто тихий ужас. 😈 Мы хоть и старались как могли воевать с комарами ночью, так и остались побеждёнными.

На следующий день электричества не было. Ни утром, ни в обед. Места, где мог разместиться на территории пансионата дизель-генератор я так и не нашёл. Сразу прикинул какого размера должен быть дизелёк, чтоб выдавать киловатт триста. Три на два метра и весом под тонны четыре. И шумел бы он прилично. Такого не оказалось, на основании чего я сделал вывод, что нас просто разводят. Было банальное предположение, что вырубило центральный автомат по перегрузке. Прав я оказался к вечеру, когда в трансформаторной подстанции ковырялись электрики, меняя вышедший из строя автомат. ❗
condition Вечером мы уже пользовались светом, кондиционером и розетками, ибо всё, что могло разрядилось и отключилось. На окно, кстати, мы оперативно повесили марлю в два слоя. Комары на протяжении всего отдыха залетали редко, и всё чаще через дверь. Марлю так и не снимали. Окно открывали днем, а ночью пользовались кондиционером.

Дальнейшие дни сюрпризов особых не приносили. Про расстройства желудка и диарею рассказывать не буду. Как и обещал про еду ни-ни. Кто поедет, тот поймёт. 8) Много гуляли, много купались, пару раз ездили в центр Адлера посмотреть на пробку…

Так и пролетели две недели отдыха… И не смотря ни на что, было весело. Море, солнце и пляжи всё равно позволяют отлично расслабиться и заняться ничегонеделанием. И сынок наш получил огромный жизненный опыт, ибо вода всегда помогает избавится от чего-либо. Или подцепить что-нибудь. Ну не важно, в общем. Свою диарею он получил в самолёте. В смысле, до него только в самолёте дошло. Так что и здесь без сюрпризов не обошлось. Но это уже совсем другая история.

Деньги, кстати, нам за неоплаченный обед в самолёте, вернули. Правда, пришлось заявление писать в аэропорту в представительстве авиакомпании. И вообще недоразумение с обедом — единственный минус авиакомпании. Во всем остальном только плюсы. krab Для тех, кто хочет отдохнуть в пансионате Каисса скажу лишь, что можно, но осторожно. Перед Каиссой стоит гостиница Илиада. Стоимость такая же, да и вид на море. А для тех, кто с детьми поедет отдыхать, лучше снять номер на берегу. На фото с пансионатом они на первом плане. Это частные дома (или квартиры). Некоторые очень даже ничего. Там и кухня есть, и возможность приготовить что-нибудь свое и родное.

Конец.

P.S. Сразу скажу, что статья про отдых первая и последняя на сайте. Не потому что мы не отдыхаем, а потому что все-таки блог сайта немного не о этом. 🙂