Сегодня выложу несколько фоток дырявых теплообменников. Так уж повелось, что зимой вода в трубах замерзает и в трубках теплообменника приточной установки этот процесс протекает в течение 5-7 минут. Сначала хотел было назвать статью ремонт теплообменников, но поскольку сам процесс ремонта выложен не будет, то назвал так, как назвал. 🙂
Хочу напомнить, что ремонт теплообменников мы также производим, и даже «техническое обслуживание». Заросшие, закисшие, замятые теплообменники привозят на производство в Циклон, там над теплообменниками шаманят несколько дней, чистят трубки, расчёсывают ламели, запаивают калачи, трубки, потом проводят опрессовку и возвращают Заказчикам.
Из многих фоток теплообменников я выбрал наиболее наглядные для показа. Рвутся, как правило, калачи. Они как предохранительные клапаны — имеют чуть меньшую толщину и вода в них замерзает чуть быстрее, чем в самих трубках. Хотя есть случаи, когда и трубки не выдерживали.
Если на приточной установке на первом подогреве нет термостата, либо он сломался, заморозка теплообменника при температуре на улице ниже -10С происходит в течении 7 минут (специально засекали). Дальше как попкорн, начинают рваться калачи. 🙂
Запаять калачи не проблема, впрочем, как и поменять их полностью.
Но чтобы минимизировать затраты на ремонт теплообменников, а лучше чтобы их и вовсе избежать необходимо иметь всегда рабочий термостат. Ну и температуру на нём выставить не менее +10С. Ну и намотать правильно. 🙂
А на больших теплообменниках крайне желательно ставить по два термостата. По одному слева и справа.
Но если по каким-то причинам невозможно отремонтировать теплообменник, мы можем изготовить аналогичный по размерам и по тепло-, холодопроизводительности. Ну, а типовые размеры всегда присутствуют на складе. А стоимость на них всегда присутствует в нашем прайс-листе.
Зачем у вас вертикальная часть капиллярной трубки в трубке силиконовой? Капилляр приматываете проволокой пропущенной через ламели насквозь?
Это заводская намотка капилляра от производителя. Сам капилляр крепится специальными защелками к трубкам теплообменника.