Вот и осень пролетела, а зимы всё нет и нет. 🙂 Ну и отлично. Нет снега, нет грязи. Хотя кому как.
Сегодня хочу рассказать про правильную инструкцию по эксплуатации приточных установок (кому надо могут и вытяжные установки под инструкцию приспособить). Почему правильную, и вообще, что такое правильное?

Ну, во-первых, это моя точка зрения, а во-вторых — верить никому нельзя — нам можно!

Итак, начнём. За основу возьму инструкцию по эксплуатации от компании Carrier. Спросите почему? Не знаю. Нравится уж больно. Жаль, что машины серии 39HQ от Carrier уже не выпускаются. Тихие уж больно. 8)

Осмотр. Перед выполнением обслуживания (или ремонта) ещё раз хочется напомнить, что установку необходимо выключить. Произведите тщательный внутренний и наружный осмотр корпуса агрегата для обработки воздуха (имеются в виду сухие узлы). Произведите осмотр покрытия всех сухих узлов. При необходимости устраните дефекты покрытия с предварительным удалением коррозии. При восстановлении лакокрасочного покрытия используйте противокоррозийную краску высокого качества. В особенности подвержены коррозии наружные секции всасывания воздуха, что объясняется воздействием на них тумана (влаги) и дождя.
filter Особое внимание нужно обратить на находящиеся под фильтрами пол корпуса и поддон. Это связано с попаданием на них высоко коррозионной влаги, образующейся из частиц отфильтрованной пыли с частицами воды и агрессивных паров из воздуха. Серьезные коррозионные повреждения могут возникать из-за загрязнения атмосферы и, в частности, наличия в ней серосодержащих паров. Необходимо своевременно определять причину возникновения коррозии и предпринимать должные меры.

Замки и петли. В случае размещения установки на открытом месте, необходимо тщательно следить за замками и петлями дверей (или панелей), ибо однажды по весне из-за ржавчины двери невозможно будет открыть. 🙂

Фильтры. Необходимо ежемесячно проверять фильтры на степень их загрязнения и, если требуется, заменять их. Индикацией загрязнения служит падение давления. Замене подлежат фильтры, на которых имеет место падение давления, превышающее допустимое. При наличии сильного загрязнения производите замену фильтров чаще одного раза в год (по опыту скажу, что установки в центре Москвы требуют замены фильтров каждый месяц, они просто падают при открытии дверей — столько там пыли).
filters2 При установке и замене фильтра нужно точно исполнять инструкции изготовителя. Сторона фильтра с грубой открытой структурой должна быть обращена в сторону поступления грязного воздуха, а гладкая сторона – в сторону чистого воздуха (к проволочной сетке на панели). С целью обеспечения герметичности на панелях используется лента. Проверяйте эту ленту на наличие повреждений и, в случае необходимости, заменяйте её. Надо заметить, что иногда при частой смене панельных фильтров менять их целиком бывает накладно. В этом случае (если позволяет рамка фильтра) можно заменить лишь фильтрующую ткань.

Воздушные заслонки. Все оси воздушных заслонок вращаются во вкладышах из поливинилхлорида, и потому не нуждаются в смазывании. Удаляйте пыль сжатым воздухом. Проверьте регулировочные болты рычагов и, при необходимости, затяните их. Если возможно, проверьте свободу хода лопастей и отсутствие касания к корпусу и гибким соединениям. Опять же из опыта (а как же без него, родимого) скажу, что если заслонки большие, рычагов много, а привод один — держите про запас еще один привод. На всякий случай.
zaslonka Увлажнители. Еженедельно нужно контролировать работу спускных труб для поплавкового клапана подачи воды. Накопление осадка и грязи может нарушить работу клапана подачи воды. При любых обстоятельствах нужно сохранять уровень воды в поддоне – чуть ниже перепускной трубы. Периодически проверяйте качество воды в поддоне. Два раза в год нужно производить внутреннюю очистку и осмотр секции увлажнения. Ячеистые увлажнители можно извлекать через эксплуатационную панель. Производите очистку и промывку водяного поддона. Помимо этого отсоединяйте и производите очистку распределительной трубы над ячейками, поскольку распределительных отверстиях образуется осадок.
uvlaznitel В случае возникновения сильного загрязнения заменяйте ячейки. При укладке новых ячеек необходимо
учитывать направление потока воздуха и общую герметизацию. Направление потока воздуха указывается на ячейках. Небольшой водяной насос не нуждается в специальном техническом обслуживании. После замены ячеек снова заполните водяной поддон. Обеспечьте, чтобы он был наполнен до указанного уровня. До завершения заполнения бака не включайте насос. Как всегда добавлю и от себя про это чудо техники. 🙂 Обычно к зиме (а увлажнитель, как правило работает зимой, ибо зимой влажность низкая) служба эксплуатации не включает по каким-либо причинам увлажнители. После подачи теплоносителя на калориферы приточной установки, соты увлажнителя высыхают и осыпаются. Во избежании этих неприятностей соты перед зимним сезоном необходимо демонтировать (если они, конечно, не будут использоваться по своему прямому назначению).

Нагреватели, охладители и гликолевые теплообменники. Наличие загрязнения теплообменников со стороны входа воздуха контролируйте один раз в год. При необходимости произведите очистку теплообменника сжатым воздухом или струей воды в направлении, противоположном направлению потока воздуха. Что касается охладителя, то можно легко снять каплеуловитель. При обнаружении сильных загрязнений проверьте фильтры и/или положение фильтров. ochistkaФильтр не всегда устанавливается на вытяжной части теплообменников с двумя змеевиками. Необходимо ежегодно проверять состояние этой секции. В охладителях и выходном узле теплообменников с двумя змеевиками может иметь место конденсация, и в связи с этим необходимо контролировать работоспособность поплавковых клапанов в системе слива конденсата. Загрязнение воды случается крайне редко. Такой дефект может быть устранен только силами специализированных компаний. Заполняемые водой нагреватели часто оборудуются термостатом защиты от замерзания. В начале зимнего сезона проверяйте установку термостата и его взаимодействие с управляющими устройствами. Теплообменники, в которые добавляется этиленгликоль, необходимо проверять каждый год на наличие должного процентного содержания этиленгликоля в воде.

Подшипники вентиляторов. В тяжелых условиях эксплуатации, например в условиях высокой температуры, и высокой влажности или сильно загрязненного воздуха, может потребоваться дополнительное смазывание. В этих случаях нужно проконсультироваться с поставщиком по вопросам периодичности смазывания, количества и качества используемой для подшипников смазки. Доступ к шарикоподшипникам можно получить путем демонтажа устройств защиты подшипников в электродвигателе. Следует применять смазку “Shell Alvania 3” или другую подобную смазку.

Клиноремённая передача. Через неделю, а затем через 14 дней после монтажа клиноремённой передачи и ввода вентилятора в эксплуатацию нужно проверить натяжение ремней и, при необходимости, отрегулировать натяжение. Remen Один раз в три месяца проверяйте натяжение клиновых ремней и их состояние. Контролируйте отсутствие чрезмерной нагрузки на подшипники. Проверяйте отсутствие касания ремней о кожух ремённой передачи, если таковой имеется. Не рекомендуется изменять частоту вращения вентилятора без консультации с изготовителем. Если требуется более высокая частота вращения вентилятора, то, прежде всего, нужно определить, достаточна ли мощность двигателя. Поставщик должен произвести повторный расчет нагрузки на подшипники и требующейся мощности
двигателя. Каждый год проверяйте отсутствие поломок и других повреждений виброизолирующих опор и гибких соединений. Проверяйте состояние и затяжку всех болтов и гаек, а также надежность крепления гибких соединений на фланцах вентилятора и корпуса.

Один раз в год контролируйте балансировку вентилятора. Удаляйте пыль с входных конусов и крыльчатки. Причиной дисбаланса может послужить наличие грязи на крыльчатке. При обнаружении сильного загрязнения проверьте функционирование фильтров и, при необходимости, добейтесь повышения качества фильтрации.

Роторный рекуператор. Один раз в год контролируйте высокую и низкую частоту вращения и, при необходимости, производите регулирование. Частоту вращения можно легко определить путем подсчета числа оборотов в минуту. Высокая частота вращения должна быть около 12 об/мин , а поглощающих роторов – около 20 об/мин. Когда поворотные теплообменники находятся в неподвижном состоянии, на одной стороне их оказывается влага и пыль. По командам от системы управления ротор ступенчато поворачивается на очень небольшой угол (примерно на 1 оборот за 30 минут). rekuperator

Ежемесячно нужно осматривать обе стороны ротора, получая доступ через эксплуатационные панели в примыкающих коробах или через смотровые лючки в примыкающих секциях. В случае обнаружения сильного загрязнения поверхностей нужно произвести их очистку указанным ниже способом:

    — Базовый материал ротора, алюминиевая фольга: очистка производится сжатым воздухом или с использованием промышленного пылесоса.
    — При обнаружении сильного загрязнения проверьте фильтры и, если нужно, замените уплотнение фильтров. В случае необходимости рассмотрите целесообразность применения фильтров более высокого качества.

Регулирование процесса удаления загрязнения нужно проводить при медленном проворачивании ротора. Регулирование должно быть направлено на то, чтобы предотвратить давление уплотнения на ротор, поскольку это приведет к повреждению ротора.

В подшипники ротора запрессована смазка, рассчитанная на большой ресурс, и поэтому подшипники не нуждаются в проведении технического обслуживания.

Доступ к приводным двигателям сравнительно небольшой мощности возможен через эксплуатационную панель в боковой стенке корпуса, тогда как доступ к двигателям большей мощности возможен через эксплуатационную панель в коробах или секциях. Автоматическое натяжение клиноремённой передачи осуществляется подпружиненным устройством, на котором монтируется двигатель.

Следует иметь в виду, что новые ремни могут сильно растягиваться, и потому необходимо через два дня проверить достаточность натяжения. После этого следует в течение первого месяца проводить такую проверку еженедельно. Некоторые клиновые ремни можно укорачивать достаточно простым способом. Замена ремня осуществляется следующим образом: вывести одну сторону ремня наружу ротора и осторожно вручную проворачивать ротор до тех пор, пока появится возможность вставить соединительную скобу. Для сочленения клиновых ремней, изготовленных из поликордового материала, нужно использовать специальную аппаратуру. Контролируйте состояние опоры двигателя, опор вращения и пружины.

Ну и напоследок добавлю итоговую таблицу, которую сам частенько использую.
Svodnaya

Вот такой вот нехитрый рассказ получился. Объёмный и поучительный. Думаю, что ремонт и эксплуатацию установок теперь можно производить во всём вооружении. А главное, всё равно необходимо для каждого объекта находить свой подход. И не забывать, что верить никому нельзя — НАМ можно. 8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*