В этой части хочу всё-таки подробнее рассказать про запуск. И для этого подготовил побольше фоток. Конечно подробную процедуру запуска я описывать не буду, всё-таки это наш с коллегами хлеб, но вот про общие подготовительные работы рассказать надо.
Прежде всего начать надо с руководства по монтажу или эксплуатации на оборудование. У каждого производителя своя «изюминка», которая иногда просто необходима. 🙂 И которую найти можно только в инструкции. Например, бегаешь вокруг насосной станции, вроде бы всё понятно, не один раз запускал, а вот не запускается и всё тут. А в инструкцию глянешь и сразу всё понятно. 🙂
Напомню, что, как в предыдущих части 1 и части 2 статьях, так и в этой речь ведётся про запуск холодильной установки с водяным охлаждением конденсатора Carrier 30HXC-375. Это самая мощная в линейке 30HXC холодильная машина. С четырьмя винтовыми компрессорами на «борту».
Эти чиллеры оборудованы электронным пусковым устройством компрессора. Это позволяет оптимизировать пусковой ток и уменьшить мешающие выключения, связанные с всплесками токов в электрической системе при пуске. Параметры пускового устройства устанавливаются изготовителем. Надо сказать, что вещь это просто волшебная. Кто будет заказывать такие холодильные установки обязательно закажите эту опцию. Сбережёте много нервов при нашем качестве напряжения.
Данная модель холодильной установки снабжена экономайзером. Экономайзер повышает производительность и эффективность чиллера, а также улучшает охлаждение двигателя. Применяемые экономайзеры представляют собой теплообменники с непосредственным испарением холодильного агента.
Регулирование расхода через контур теплообменника с непосредственным испарением холодильного агента осуществляется с помощью клапанов для охлаждения двигателей. Контур позволяет осуществлять переохлаждение в жидкостном контуре.
Перед пуском необходимо выполнить некоторые подготовительные работы.
-Проверить соответствие всей установки требованиям схем холодильной системы и электропитания. -Убедиться в достаточной эффективности вентиляции в рабочем помещении.
-Проверить наличие утечки холодильного агента.
-Проверить монтаж соединений.-Проверить состояние теплозащиты.
-Проверить состояние клапанов и вентилей.
-Подключения трубопроводов должны быть в соответствии со стрелками на испарителе и конденсаторе.-Убедиться в наличии виклавликов (victaulic) на соединениях трубопроводов.-Проверить наличие свободного прохода для доступа к чиллеру и безопасных маршрутов движения.-Проверить циркуляцию холодоносителя через испаритель и индикацию реле протока-Проверить подключение статуса работы водяных насосов.
При проверках важно всё подёргать и ручками прощупать. 🙂 Обратите внимание, что датчики температурные, расположенные на трубопроводах, впрочем также, как и реле протока установлены слишком близко к виктавликам. Очень часто при установке виктавликов все эти датчики или реле просто сносятся подчистую. То есть, другими словами, ломают их под корень. После всех необходимых проверок, смело можно включать питание и дальнейшие действия проводить уже с пульта управления «Pro Dialog Plus». Манометрическую рейку смысла нет подключать к выключенному чиллеру, ибо давление фреона, что от 1 кг, что от 50 кг будет одинаковым. К тому же все параметры фреонового контура и водяного можно отслеживать с пульта. Главное, чтобы при запусках не было аварийных сигналов. 8) После удачного запуска компрессоров, как я уже говорил в двух предыдущих частях, необходимо вывести их на 100% мощность, прописать в подключенном к чиллеру ноутбуку все необходимые параметры, заполнить, так называемый start-up лист, который затем отправить в представительство Carrier для получения гарантии. Напомню, что все эти процедуры должен выполнять обученный и сертифицированный персонал.
Вот такой получился небольшой рассказ о запуске холодильной установки Carrier 30HXC-375. И не забывайте, что верить никому нельзя — нам можно. Или нужно. 🙂
P.S. А виктавлики — это безфланцевое соединение трубопроводов. Проще говоря — это муфтовое соединение. Применяется для компенсации температурного расширения труб, а также для того, чтобы вибрация от холодильной установки не передавалась на трубопроводы.
А на фотке авария горит, и если память не изменяет то про реле протока 🙂
Onsyi.
На фотке авария по любому параметру будет гореть (по каждому контуру своя лампочка). А вот чтобы посмотреть расшифровку аварии надо смотреть в меню аварий.